четверг, 17 декабря 2009 г.

Про еду

Всех нас периодически посещают мысли о том, что надо бы сделать то, хорошо бы сделать это. К примеру, бросить курить, перестать прогуливать лекции и универе или начать бегать по утрам. И как-то так складывается (у меня лично именно так +)), что пользительных и позитивных этих мыслей обычно несколько больше, чем силы воли, терпения да и собсно серьезного желания что-то менять.

Мне в реализации таких апгрейдов собственной жизни нужен стимул, нужно четко прояснить для себя зачем я что-то делаю и почему. И тут никак не прокатывают банальности типа "утрение пробежки укрепляют здоровье" - ттт, оно и так отличное, чего ради я буду над собой измываться каждое утро? =)) Зато если сказать, что "Пробежавшись с утра, можно отлично выгулять собак, да еще и купить по пути что-нить вкусненькое на завтрак", я одену кроссовки и побегу! =))
К чему это я? К тому, что пришло время для очередного апгрейда, мысль о котором посещала меня не раз, и даже не два - пора оздоровить таки свое питание. Частично я сделала это еще будучи беременной, но как-то поверхностно. И вот теперь, когда сидящий у меня на коленях маленький человечек тянет рученки к моей тарелке, самое время навести в этой самой тарелке порядок.
Итак, что будем менять и к чему стремиться? Сразу скажу, что впадать в крайности я не собираюсь. Не будем мы ни совсем выбрасывать сладкое и мучное, ни полностью заменять кастрюли и сковородки пароваркой, ни переходить на какие-то ограниченные системы питания типа вегетарианства или сыроедения. Я не преследую цели прийти к идеально полезному и сбалансированному рациону, не собираюсь углубляться в различные теории и последние исследования, я просто хочу несколько причесать то, что имею сейчас и поставить какие-то приемлемые по-моему мнению границы.
Тээкс. Чего мы не едим:
1. шоколад - хочу прекратить поглощать его тоннами, как делаю это сейчас =) Прекрасно осознавая тот факт, что сладкое я люблю очень-очень, честно признаюсь - совсем от шоколада я не откажусь, буду есть по-немногу и когда ребенка спит =))
2. различные не полезные напитки типа колы-пепси и прочего. Да, к своему стыду в последнее время я частенько этим балуюсь. Такая дрянь, ага. Так что да здравствуют соки, компоты и чистая водичка +)
3. колбаски, сосиски и прочее (собсно это я и так не ем. Разве что раз в пятилетку жаренные на костре сосиски)
4. различные полуфабрикаты - пельмени/вареники/пиццы
5. кетчупы и майонезы
6. соки из пакетов
7. магазинные йогурты(с живыми бактериями, хранящиеся по полгода, ага!)
8. все остальное, что готово к употреблению, осталось только разморозить/подогреть/добавить воды и т.д.
Тут, я думаю, комментарии излишни, все прекрасно понимают, что все енто вредно. А местами и не особо вкусно.
Для полноты картины обещаю себе
1. не увлекаться жареным и жирным (благо я обожаю пароварку и духовку =))
2. перейти на домашнюю выпечку (потому как вообще без нее я не могу. да собсно и не хочу!)
3. научиться готовить домашний майонез и прочие соусы, дабы не страдать соблазном все это купить в магазине - жуткое и не полезное =)
4. применить фантазию и разнообразить привычный рацион +))
5. не увлекаться кофе
Кажется такой вариант уже не плох. Открытым остается вопрос о вреде использования растительного масла в приготовлении блюд. Не знааааю я, не знаю. Крепко засела в моей голове мысль о том, что сливочное масло страшно и ужасно калорийно, жирно и вообще там холестерин! Так и встает перед глазами образ любимого тренера с лекциями и здоровом питании =))
Вобщем как-то так. Остается реализовать все это на практике =)) В чем я сама себе желаю удачи!!

7 комментариев:

  1. Доча масло лучше не растительное, а оливковое или хлопковое, вот! А сливочное- ну не знаю прям, а как каши без него кушать? А блинчики?

    ОтветитьУдалить
  2. Мам, я про приготовление пищи на сливочном масле. Есть мнение, что растительное масло в этом плане весьма вредно, т.к. при нагревании в нем образуются свободные радикалы и напрочь меняют структуру пищи. Криво конечно написала, но как-то так.
    В готовую еду я могу добавить сливочное масло, в каши например. Но жарить на нем... нее, не могу.
    Нашла интересную информацию о пальмовом масле, вроде оно полезнее. Готовим на нем.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля! молодец! так держать! ))

    ОтветитьУдалить
  4. Охххх,это сложно..Одни гремят на сливочное масло,другие ругаются на растительное!А верить то кому и чему,собственно..??Но с Юлкой согласна и с Мамой тоже!А по сему,причесывайте свой рацион,а я буду есть все так как ем)) Ведь сливочное масло у меня вообще не водится.а растительное стоит пылится и радует меня только в салатах))

    ОтветитьУдалить
  5. Наверно,самое полезное - жир)) ведь все,что создано природой естественно - самое и оно!А еще лучше - все на водичке!))А мйонез и кетчуп - дааа,Юль!Это засада!Как почитаешь состав - оооо!А вкусно,блин!))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем за участие =)
    Товарищи, вы подписывайтесь, кто есть кто пожалста ;)

    ОтветитьУдалить
  7. А я читала, что пальмовое масло, наоборот, очень вредное.
    А идея с майонезом-отличная мысль!

    ОтветитьУдалить